XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации,
режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
11.1. Прием детей, впервые поступающих в
дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании
медицинского заключения.
11.2. Ежедневный утренний прием детей
проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают
родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных
явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на
заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших
в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в
помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в
лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а
также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней)
детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии
справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии
контакта с инфекционными больными.
11.4. Режим дня должен соответствовать
возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет
составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими
рекомендациями.
11.5. Рекомендуемая продолжительность
ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки
определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать
прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после
дневного сна или перед уходом детей домой.
11.7. При организации режима пребывания
детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов
организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации
режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного
возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для
детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую
половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является
организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет
дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед
сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих
процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в
спальне обязательно.
11.8. На самостоятельную деятельность
детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)
в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до
3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не
должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность
в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
11.10. Продолжительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не
более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от
5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более
30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45
минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с
детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине
дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30
минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать
в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.